Поделиться

Фартук для кухни " Русская провинция", по работам В.М. Кустодиева

img14263 лого_1.jpg

0-лого цвет_0.jpg

"После праздничной обедни прихожане расходились по домам. Иные останавливались в ограде, за белыми каменными стенами, под старыми липами и кленами, и разговаривали. Все принарядились по-праздничному, смотрели друг на друга приветливо..." (Федор Сологуб)

все фартуки для кухни здесь

Дежавю... С Вами случается такое? Со мною бывает часто... вот и на этот раз, тема витала во круг работ художника В. М. Кустодиева...
Рассматриваю его картины, читаю о нем, статья в журнале попадется ...
И вот звонок из Волгограда, попросили расписать серию тарелок с изображением кустодиевских красавиц в русский ресторан....
А буквально через неделю поступил заказ из Москвы на фартук для кухни по работам В. М. Кустодиева...
Что тут скажешь? просто мистика....

Рассказываю : моя замечательная заказчица попросила расписать фартук для кухни в ее новом загородном доме. Честно скажу, что я одновременно и обрадовалась и испугалась...
Возникло сразу много технических моментов в работе с надглазурными красками, в какой технике исполнять работу, и конечно самое главное - создать хорошую композицию....
Поскольку панно в длину 2700 мм, решили "собирать" сюжет из нескольких картин ...
Для начала заказчица прислала мне желаемые картины, которые были ей наиболее интересны.

Первым вариантом мною было предложено использовать из работ Кустодиева только натюрморты с продуктами и посудой (самовар, фарфоровые чайники, вазы с фруктами, раки, сушки, рыба, арбуз, калачи, и. т. д.). На втором плане - горизонт из городских видов(купеческие дома, церкви, каланча, ворота, вывески, деревья).
На месте плиты - вытяжки , высота 90 см, разместить полку с посудой и пирожками, баранками, кулебяками, как на картинах с лавочниками.
Но этот вариант не совсем подошел, так как заказчица предпочитала сделать больший акцент на изображение людей, что-то в теме ярмарки или гулянья...

Тогда началась разработка второго варианта...
Сразу было решено, что для центральной и начальной части (над плитой и вытяжкой) за основу взять картину "В старом Суздале".

Image00068.jpg

Начало росписи фартука

Image00016.jpg

image (3).jpg

image (4).jpg

Image00021.jpg

Image00023.jpg

С первой частью панно я справилась с любовью , провела два обжига в муфельной печи, разложила плитку на полу, сижу - любуюсь...
Мне нравится! Все идет по плану, настроение есть, желание и вдохновение тоже есть, вот только не знаю что делать с сюжетом дальше....

Image00004_4.jpg

Вторая часть панно

А дальше решила создать променадную провинциальную улочку, выбрала некоторых героев из картин "Провинция", Троицын день" и "Купчихи".

Image00030.jpg

Image00031_1.jpg

Image00053.jpg

Image00055.jpg

Image00054.jpg

image (13).jpg

Image00059.jpg

Елена, так зовут заказчицу, очень просила, чтобы в картине присутствовали различные вывески и рекламные афиши, а я только "за", вот они и появились в конце улицы на стенах магазинчика и лавки....

Фартук уже у заказчиков в Москве, но крепить к стене его будут не раньше весны следующего года, так что я постаралась и "вставила" панно при помощи фотошопа в интерьер кухни для наглядности....

img14263.jpg

Размер панно 2700 х 70 см, из белой глянцевой плитки 10 х 10 см
Стоимость росписи в живописной технике, разработка эскиза 1 кв м - 95000 рублей.

Для работы я использую профессиональные надглазурные краски по фарфору и обжигаю в муфельной печи при 850 С, при такой температуре краска вплавляется в глазурь плитки (или тарелки), таким образом образуется стеклянный сплав.
Рисунок никогда не сотрётся и ухаживать за расписанной плиткой не сложнее, чем за обычным кафелем - мыть, чистить, включая абразивные средства.

Посмотрите видео фартука, находящимся после обжига в муфельной печи, на полу в моей мастерской...

Борис Михайлович Кустодиев (Boris Mikhailovich Kustodiev) – великий русский живописец.
Родился в Астрахани 23.02.1878, умер в Санкт-Петербурге (Ленинград) 26.05.1927. Был ярким представителем модернизма.
Мастер портрета, иллюстратор, театральных художник, особо тяготел в своих полотнах к крестьянскому быту и провинциальной жизни.
Он увлеченно работал над картинами, посвященными изображению старой русской жизни, преимущественно провинциальной.
Материал для них он черпал из воспоминаний детства и впечатлений от частого пребывания в Заволжье, в Кинешемском уезде, где в 1905 году построил дом-мастерскую.
Кустодиев превращает свои бытовые сцены в театрализованные картины-зрелища, а своих персонажей - в собирательные образы-типы,
олицетворение сытой купеческой России.
Кустодиев в то же время относится к нему иронически, даёт почувствовать его самодовольство и косность.
Несмотря на то, что Кустодиев постоянно проживал в Москве и Петербурге, он постоянно посещал провинциальные города,
сёла, деревни, где рисовал свои особо яркие и живописные полотна. Особо часто он посещал такие города и сёла, как Кострома,
Кинешма, Романов-Борисоглебск (Тутаев), Нижний Новгород и др.
Крестьянский, мещанский, купеческий быт, всё это перетекало в его картины, а также различные народные праздники, гулянья, ярмарки, которые и без красок известны своим ярким колером, пёстрыми цветами.